Содержание
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Общая информация.
Детский сад работает в режиме полного дня.
Общая площадь здания детского сада 1950,1 кв.м. Здание кирпичное, двухэтажное. Расположено по адресу: 196626, Санкт-Петербург, поселок Шушары, Первомайская ул., д.7 литер А.
Здание и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам СанПин 1.2.3685-21, нормам и правилам пожарной безопасности.
Учебные помещения
- Групповые (14 шт.) – 767 кв.м
- Спальни (2 шт.) – 65,1 кв.м
- Музыкальный зал – 81,6 кв.м
- Спортивный зал – 51 кв.м
- Кабинет логопеда (3 шт.) – 52,1 кв.м
- Кабинет дефектолога (2 шт.) – 13 кв.м
- Кабинет психолога – 14 кв.м
- Имеется оборудованная спортивная площадка на участке
Учебно-вспомогательные
- Медицинский блок – 19,4 кв.м
- Раздевалки – 8 штук – 191 кв.м
- Санузел (туалетная комната, умывальная) – 16 штук – 137,6 кв.м
- Прачечная (стиральная, гладильная) – 16,8 кв.м
- Пищеблок – 44 кв.м
Административные
- Кабинет заведующего – 12 кв.м
- Методический кабинет – 11,1 кв.м
- Кабинет документоведов – 12 кв.м.
- Кабинет заместителя по административно-хозяйственной части – 6,5 кв.м
На втором этаже расположены: 8 групповых ячеек.
Бытовые условия в группах и специализированных кабинетах соответствуют требованиям СанПин 1.2.3685-21.
Территория
На территории детского сада имеются 14 прогулочных участков, которые оборудованы уличными игровыми комплексами согласно возрасту детей. Территория озеленена насаждениями по всему периметру, посажен учебный яблоневый сад. Территория (13056,7 кв.м.) огорожена сплошным забором, имеет калитку для входа и автомобильные ворота. На территории учреждения имеются различные виды кустарников, деревьев, клумбы и цветники.
Оборудованные учебные кабинеты
Учебные занятия групп детей с ОВЗ проходят в кабинетах психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, в музыкальном и спортивном залах. Практические занятия проходят в групповых помещениях.
Наличие оборудованных объектов, для проведения практических занятий
Оборудование помещений для проведения практических занятий.
В детском саду создана образовательная среда, соответствующая нормативным требованиям, задачам воспитания и обучения, возрастным особенностям детей.
Предметно-пространственная организация помещений (состав групповой ячейки) включает раздевалку (для приема детей и хранения верхней одежды), групповую/спальню (для проведения игр, занятий и приема пищи и сна), буфетную (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетную (совмещенная с умывальной).
Во всех группах имеются центры развития по разным видам деятельности детей, которые постоянно пополняются и обновляются с учетом возрастных особенностей детей, отвечают эстетичным и безопасным критериям качества.
Групповые помещения светлые, оснащены современными игрушкам, развивающими играми, учебными материалами и наглядными пособиями.
Все помещения оснащены разнообразным многофункциональным материалом и дидактическими пособиями. В каждом помещении и групповых комнатах имеются в наличии детские столы и стулья, регулируемые по высоте; шкафы для пособий, мольберты двухсторонние, доски магнитно-маркерные и настенные, стеллажи, стол для педагога.
В 5 группах (“Веснушки”, “Яблонька”, “Солнышко”, “Радуга”, “Гусеничка”) имеется Mimio-доска и проектор, в кабинете интерактивных игр имеются интерактивная доска и интерактивная песочница. В кабинете № 2 учителя-логопеда Чубыкиной С.С. имеется имеется Smart- доска”; в кабинете № 2 учителя-логопеда Никитиной Е.В. находится интерактивный стол Smart; Smart-доска+ проектор находится в музыкальном зале.
Наличие библиотек
Библиотеки в детскому саду нет, но весь образовательный процесс строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в кабинета заместителя заведующего по УВР, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения.
Наличие объектов спорта
- контейнер для хранения мячей,
- стеллажи для хранения инвентаря,
- щит для метания в цель,
- гимнастическая стенка,
- гимнастическая скамья,
- дуги для подлезания,
- канат гладкий,
- канат с узлами,
- мягкий модульный конструктор,
- дидактическое оборудование для равновесия «Черепахи»,
- напольный комплект по ПДД,
- музыкальный центр.
Зал оборудован тренажерно-информационной системой ТИСА
Для физкультурных занятий на улице оснащена спортивная площадка, на которой имеется:
- стенка для метания – 1 шт.,
- баскетбольное кольцо – 2 шт.,
- лабиринт спортивный – 2 шт.,
- бревно для развития равновесия – 1 шт.,
- мишень – 2 шт.,
- футбольные ворота – 2 шт.,
- мишень для метания – 2 шт.
Наличие средств обучения и воспитания
- Интерактивная доска с программным обеспечением – 3
- Smart-столы – 2
- Комплект оборудования (mimio-teach, ноутбук, проектор короткофокусный) – 4
- Игровое развивающее оборудование в центре развивающих игр и игрушек – 1
- Проектор короткофокусный – 2
- Ноутбук – 5
- Музыкальный центр – 3
- Магнитофон – 10
- Телевизор с DVD-проигрывателем – 3
- Интерактивная песочница – 1
- Диагностический коррекционно-развивающий комплекс – 1
- Интерактивная игровая система (интерактивный стол) – 1
Средства обучения и воспитания детей с ОВЗ определены соответствующими программами:
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга - Адаптированной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы “Параграф 3 ДОУ”.
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информационно-образовательные ресурсы
- Федеральный портал “Российское образование”
- Информационная система – “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
- Правительство Санкт-Петербурга. Комитет по образованию
- Образовательный портал “Петербургское образование”
- Федеральное агентство по образованию РФ
- Портал государственных и муниципальных услуг СПб
- Портал “Ресурсы образования” (информационная поддержка специалистов дошкольных учреждений
- Администрация города Пушкин
- Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга
- ИМЦ Пушкинского района Санкт-Петербурга
Электронные образовательные ресурсы ГБДОУ детский сад № 39
- Перечень электронных образовательных ресурсов к ОП ДО ГБДОУ детский сад № 39.
- Перечень электронных образовательных ресурсов к Адаптированной образовательной программе для обучающихся компенсирующей направленности (ТНР) ГБДОУ детский сад № 39.
- В ГБДОУ имеется набор интерактивных развивающих программ для ноутбука “Игры для маленького гения”.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан – как взрослых, так и детей.
Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение
Вьюнова Татьяна Петровна, заместитель заведующего по АХЧ;
Телефон: 8(921)586-28-20
Время работы: пн-пт с 09.00-17.00.
Пути движения к учреждению
Маршрут движения до детского сада
Информация о маршруте следования на территории
Маршрут движения по территории детского сада
Документы ДОУ
- Приказ 152 от 04.10.2018 г. “Организация доступной среды”
- Приказ 145 от 18.09.2018 г. “О назначении ответственных сотрудников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения”
- Паспорт доступности ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ)
- Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры
- План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
- Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до проведения реконструкции или капитального ремонта)
- Должностная инструкция сотрудника, ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения