Архив за месяц: Декабрь 2023

Памятка для населения. Порядок обжалования действий или бездействия судебных приставов-исполнителей

Порядок обжалования действий или бездействия судебных приставов-исполнителей

(Регламентирован главой 18 Федерального закона
«Об исполнительном производстве»).

 

Право обжаловать действия, бездействие или постановление судебного пристава-исполнителя имеют лица, чьи права ими нарушены.

Жалоба подается вышестоящему судебному приставу в порядке подчиненности или в суд.

Например, жалоба на судебного пристава-исполнителя районного территориального отдела судебных приставов подается заместителю старшего судебного пристава названного отдела.

Жалоба на старшего судебного пристава районного территориального отдела судебных приставов подается в территориальный орган ФССП России по субъекту Российской Федерации – в Санкт-Петербурге в Главное управление Федеральной службы судебных приставов по г. Санкт-Петербургу (ул. Большая Морская, д.59).

Обжаловано может быть любое действие (бездействие) судебного пристава-исполнителя, совершенное в соответствии с законом об исполнительном производстве, кроме постановления о взыскании исполнительского сбора, обжалование которого допускается исключительно в судебном порядке (ч. 6 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве»).

В жалобе следует указать:

1)               должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, действия (бездействие) которого обжалуются;

2)               фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего жалобу, его место жительства или пребывания;

3)               суть нарушения прав;

4)               требования лица, подавшего жалобу.

Жалоба, поданная в порядке подчиненности, подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня ее поступления.

По результатам рассмотрения жалобы выносятся следующие виды постановлений:

–   о признании действий (бездействия) правомерными и отказе в удовлетворении жалобы;

–        о признании жалобы обоснованной полностью или частично, в связи с чем в постановлении принимаются следующие решения:

  • об отмене полностью или частично вынесенных судебным приставом-исполнителем постановлений;
  • об отмене принятого постановления и обязании должностного лица принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • об отмене принятого постановления и принятии нового решения;
  • о признании действий (бездействия) неправомерными и определении мер, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.

Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение 10 дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения.

Копия названного постановления направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.

В судебном порядке действия или бездействие судебного пристава-исполнителя обжалуются по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Административное исковое заявление подается в суд района по месту нахождения службы судебных приставов.

Жалоба или заявление в суд должны быть поданы в течение 10 дней с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения действий, а также установления факта бездействия.

Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда оно узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

При наличии уважительной причины срок на подачу жалобы (заявления) может быть по ходатайству заявителя восстановлен.

Поскольку органы прокуратуры осуществляют надзор за деятельностью судебных приставов-исполнителей, жалоба на их действия может быть также направлена и в территориальные органы прокуратуры.

Как правило, прокуроры рассматривают жалобы, по которым уже было принято решение руководителя службы и отсутствует решение суда по этому поводу.

Прокуратура Пушкинского района

Появилось новое удобное мобильное приложение «Госуслуги.Дом»

Уважаемые родители!
Хотим сообщить о том, что появилось новое удобное мобильное приложение «Госуслуги.Дом».

«Госуслуги.Дом» – это новая мобильная платформа для решения всех вопросов
в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне. Сейчас сервис работает во всех регионах России, в том числе в Санкт-Петербурге. Скачать приложение можно в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

Сервис позволяет собственникам квартир:

  • передавать показания счётчиков и следить за историей расходов в одном месте;
  • просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги;
  • направлять заявки в управляющие организации и оперативно получать ответ;
  • участвовать в юридически значимых собраниях собственников онлайн;
  • контролировать график работ по капитальному ремонту;
  • изучать отчёты управляющих организаций;
  • при необходимости направлять обращения в ресурсоснабжающие организации и жилищную инспекцию;
  • многое другое.

Авторизоваться в приложении можно с помощью логина и пароля от своей подтверждённой учётной записи на госуслугах. Данные о недвижимости загрузятся автоматически. Если этого не произошло, информацию можно внести самостоятельно
и направить заявку в мобильном приложении. После её рассмотрения данные
о недвижимости отобразятся в личном кабинете пользователя.

Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя России. По вопросам, связанным с работой сервиса, можно обращаться на электронную почту mpdom@dom.gosuslugi.ru.