05. Образовательные стандарты и требования

  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разработан впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

    В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

Письмо Минобрнауки России от 10.01.2014 № 08-10 и “План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования”.

Комментарии к Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования” .

План-график введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования ГБДОУ №39.

План-график реализации Федерального государственного образовательного стандарта в ГБДОУ детский сад №39 Пушкинского района Санкт-Петербурга на период 2016-2020 годов

Профессиональный стандарт: Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профессиональному стандарту