12. Доступная среда

Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан – как взрослых, так и детей.
Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Содержание

Доступность объекта

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

         

Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение

Вьюнова Татьяна Петровна, заместитель заведующего по АХЧ;
Телефон: 8(921)586-28-20
Время работы: пн-пт с 09.00-17.00.

Пути движения к учреждению

Маршрут движения до детского сада

Информация о маршруте следования на территории

Маршрут движения по территории детского сада

Документы ДОУ

  • Приказ 152 от 04.10.2018 г. “Организация доступной среды”
  • Приказ 145 от 18.09.2018 г. “О назначении ответственных сотрудников за организацию и проведение работы в  учреждении по обеспечению доступности  объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения”
  • Паспорт доступности ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ)
  • Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры
  • План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
  • Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до проведения реконструкции или капитального ремонта)
  • Должностная инструкция сотрудника, ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж

Нормативные, правовые и методические документы

  • Конвенция ООН от 13.12.2006 №61/06 “Конвенция о правах инвалидов”.
  • Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.
  • Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов” (с изменениями и дополнениями).
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 “Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 об утверждении государственной программы российской федерации “Доступная среда” на 2011 – 2020 годы.
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  • СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр))

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта

Учебные занятия групп детей с ОВЗ проходят в кабинетах психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, в музыкальном и спортивном залах.

Практические занятия проходят в групповых помещениях.

Библиотека

Библиотеки для детей с ОВЗ не предусмотрено, но весь образовательный процесс в ГБДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в кабинете старшего воспитателя, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания детей с ОВЗ  определены соответствующими программами:

Специальные условия питания

Специальные условия питания для детей с ОВЗ не предусмотрены. Примерное 10-ти дневное цикличное меню.

Специальные условия охраны здоровья

Не предусмотрено.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Перечень электронных образовательных ресурсов к Адаптированной образовательной программе для обучающихся компенсирующей направленности (ТНР) ГБДОУ детский сад № 39.
  • Набор интерактивных развивающих программ для ноутбука “Игры для маленького гения”.

Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения