Современное российское законодательство предусматривает принцип равных прав на образование для всех категорий граждан – как взрослых, так и детей.
Одним из основных принципов, на которых основана государственная политика Российской Федерации в области образования, является общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Содержание
Доступность объекта
Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение
Вьюнова Татьяна Петровна, заместитель заведующего по АХЧ;
Телефон: 8(921)586-28-20
Время работы: пн-пт с 09.00-17.00.
Пути движения к учреждению
Маршрут движения до детского сада
Информация о маршруте следования на территории
Маршрут движения по территории детского сада
Документы ДОУ
- Приказ 152 от 04.10.2018 г. “Организация доступной среды”
- Приказ 145 от 18.09.2018 г. “О назначении ответственных сотрудников за организацию и проведение работы в учреждении по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов и маломобильных групп населения”
- Паспорт доступности ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ)
- Анкета по определению доступности объекта социальной инфраструктуры
- План мероприятий («дорожная карта») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг
- Акт согласованных с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги (в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов до проведения реконструкции или капитального ремонта)
- Должностная инструкция сотрудника, ответственного за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж
Нормативные, правовые и методические документы
- Конвенция ООН от 13.12.2006 №61/06 “Конвенция о правах инвалидов”.
- Федеральный закон от 24.11.1995 №181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.
- Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов” (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 года №1309 “Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи”.
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297 об утверждении государственной программы российской федерации “Доступная среда” на 2011 – 2020 годы.
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- СП 59.13330.2016. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001″ (утвержден Приказом Минстроя России от 14.11.2016 N 798/пр))
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта
Учебные занятия групп детей с ОВЗ проходят в кабинетах психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, в музыкальном и спортивном залах.
Практические занятия проходят в групповых помещениях.
- Паспорт учебных кабинетов в соответствии с Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
- Паспорт групповых помещений
Библиотека
Библиотеки для детей с ОВЗ не предусмотрено, но весь образовательный процесс в ГБДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в кабинете старшего воспитателя, в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями учреждения
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания детей с ОВЗ определены соответствующими программами:
- Адаптированной образовательной программой дошкольного образования детей с задержкой психического развития государственного бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга - Адаптированной образовательной программой дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга
Специальные условия питания
Специальные условия питания для детей с ОВЗ не предусмотрены. Примерное 10-ти дневное цикличное меню.
Специальные условия охраны здоровья
Не предусмотрено.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
- Перечень электронных образовательных ресурсов к Адаптированной образовательной программе для обучающихся компенсирующей направленности (ТНР) ГБДОУ детский сад № 39.
- Набор интерактивных развивающих программ для ноутбука “Игры для маленького гения”.
Специальные технические средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Обеспеченность образовательного процесса техническими средствами обучения